facebook

Регистрация ИП в ПФР в 2017 году


10775 0 09.03.2017

С 2017 года упразднена обязанность ИП сообщать в Пенсионный фонд РФ о найме персонала. Отменен также дополнительный регистрационный код для перечисления взносов с заплаты персонала ИП.

Для индивидуальных предпринимателей, нанимающих физических лиц на работу, с 2017 года вступает в силу новый порядок регистрации в Пенсионном фонде РФ. Если говорить конкретнее, с 2017 г. регистрация ИП как работодателей в ПФР не требуется. Не придется бизнесменам сообщать о наличии штата и в налоговые органы.

Основные моменты налоговой постановки на учет ИП

Гражданам для осуществления коммерческой деятельности необходимо регистрировать предпринимательство. Об этом говорит статья 23 Гражданского законодательства России. Перечень документов для обращения в регистрирующий орган прописан в Федеральном законе 129-ФЗ, принятом 08.08.2001 г.:

  • заявление установленной формы — Р21001, документ утвержден приказом налогового ведомства № ММВ-7-6/25 от 25.01.2012 г.;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (800 руб.);
  • копия российского паспорта физического лица, желающего зарегистрироваться как ИП.

Гражданин имеет право действовать через доверенное лицо при оформлении нотариально заверенной доверенности. Подать пакет документов можно лично, через представителя или отправив по почте (заказное письмо, имеющее опись вложений). С недавних пор отправить заявление о регистрации в качестве ИП с приложениями можно через официальный сайт ФНС РФ или портал «Госуслуги.ру».

Полностью ознакомиться с правилами постановки гражданина на налоговый учет можно в Административном регламенте, который утвердил Минфин РФ своим приказом № 169н 30.09.2016 г. Длительность рассмотрения поданной заявки — 3 суток, после чего физическое лицо получает от ФНС один из двух документов:

  • выписка из ЕГРИП — констатация факта соответствующей записи о регистрации в реестре (ф. Р60009);
  • отказ в государственной регистрации ИП.

Правила постановки ИП на учет в ПФ РФ в 2017 г.

С момента налоговой регистрации ИП обязан перечислять взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Помимо обязательных платежей во внебюджетные фонды, существуют взносы добровольного характера. Речь идет о перечислении средств в Фонд соцстрахования РФ (на случай нетрудоспособности и производственного травматизма). Тарифы взносов в ФСС определяет выбранный вид деятельности, в Пенсионный же фонд платятся фиксированные суммы. Устанавливает размер годовых отчислений Правительство страны.

Регистрация в ПФР в 2017г. для граждан, открывших ИП, не нужна. Фонды узнают о появлении нового предпринимателя от налогового органа. ФНС весьма оперативно передает данные сведения в ПФ России — в течение 24 часов с момента внесения сведений в ЕГРИП.

В течение следующих 3 рабочих дней фонд самостоятельно осуществит регистрацию ИП в ПФР, 2017 год не внес существенных корректив в существующий алгоритм:
когда регистрация в ПФР в 2017 году завершена, предпринимателю отправляется специальный бланк электронного или бумажного (по запросу ФЛ) уведомления о свершившемся факте;
ПФ России сообщает территориальному подразделению ФОМС о постановке ИП на учет в ПФР-2017.

Постановка на учет в Фонде социального страхования России, предприниматель пишет соответствующее заявление и прикладывает к нему скан или ксерокопию паспорта. Если этого не сделать, компенсировать расход по больничным листам и положенным социальным выплатам бизнесмену никто не будет.

Отменена обязанность регистрации ИП-работодателя в ПФР с 2017 года

ИП как работодатель в ПФР с 2017 года не обязан сообщать о найме сотрудников. Данное новшество не исключает обязанности предпринимателя перечислять в фонд наемного персонала страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование (22 и 5.1 % соответственно). С января 2017 г. администратором этих платежей стала Налоговая служба России.

Логично предположить, что если регистрация ИП как работодателей в ПФР с 2017 года отменена, то специального регистрационного номера у плательщика взносов во внебюджетные фонды теперь тоже не будет. Ранее предприниматель платил «за себя» по одному коду, за наемных работников — по другому. О нововведении говорится в письме Федеральной налоговой службы России № БС-4-11/1628 от 31.01.2017 г.

Резюмируя вышесказанное, можно подвести итог: регистрация ИП в ПФР с 2017 года значительно упрощена — отменена обязанность сообщения как о своей постановке на налоговый учет, так и о факте найма рабочей силы.



Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку