facebook

Электронная отчетность с 2015 года


599 0 13.05.2015

Современной отлаженной системе электронного документооборота предшествовала предварительная поэтапная работа, принятие федеральных законов, позволивших электронной документации основательно утвердиться в жизни общества. Современной отлаженной системе электронного документооборота предшествовала предварительная поэтапная работа, принятие федеральных законов, позволивших электронной документации основательно утвердиться в жизни общества. И сегодня очевидность преимущества введенного порядка неоспорима. Для плательщиков среди плюсов – сокращение времени на сбор информации, мгновенное получение данных о состоянии счета, произведенных расчетах и др. Для организаций выгода не меньшая. Эффективная работа без бумажной волокиты повышает производительность компании, защищает документы от повреждений, исключает «человеческий фактор» как риск возможных ошибок, а главное – расширяет возможности сотрудничества налоговой службы и налогоплательщиков посредством электронной отчетности.

О необходимости отслеживания налоговых преобразований и бухгалтерских поправок напоминать не надо. Известно, насколько важно не пропустить определенные сроки с налоговой отчетностью, в какой форме заполнить и в каком формате отправить декларации. С 1 января 2015 года необходимо учитывать все принципиальные трансформации Налогового кодекса: взносы, пособия, налоговая отчетность (насчитывают до 140 изменений и поправок). Разобраться в этом нелегко. На первый взгляд. А если сделать это вместе? Итак…

Определитесь, в каком виде вы отправляете свою отчетность (бумажная, что возможно при штате меньше 25 человек, или электронная версия), т.к. установлены разные сроки ее подачи в фонды, отметим, что эти сроки продлены. Для тех, кто предпочитает заполнять бумажные декларации, срок продлен на 5 дней, т.е. крайний срок – 20-е число месяца вслед за отчетным кварталом; окончательный срок для налогоплательщиков, использующих современные технологии, установлен 25-е число. От себя добавим, что быть в тренде электронного документооборота с 2015 года упростит и облегчит многие аспекты вашей работы. С 1 января 2015 года это актуально как никогда.

Радует то, что и отчет по НДС также сдвинут на 5 дней. Запоминаем 25-е число. Более того можно отложить вычеты на следующие кварталы (в течение трех лет). Но сама декларация заполняется теперь по новой форме, причем в бумажном виде уже считается несданной (предусмотрены штрафные санкции, возможна блокировка счетов компаний-неплательщиков). В декларации введены новые разделы (их теперь больше). Обязательным пунктом для компаний является указание сведений из книги покупок и книги продаж, у посредников есть свои нюансы.

Со вступления в силу Федерального закона от 28 июня 2013 № 134-ФЗ важным элементом работы является подтверждение получения электронных документов от ИФНС (отправка извещения с электронной цифровой подписью организации). Естественно, что и прием этих документов обязателен. Причем важно подтверждение факта получения официальных бумаг сделать в течение 6 рабочих дней. Адресуется это компаниям, для кого отчетность в электронном виде стала привычным делом, а новые требования электронной отчетности с 2015 года стали руководством к действию.

Также следует обратить внимание на то, что регистрация Сертификата ключа ЭЦП организации в удостоверяющем центре ФНС РФ требует определенного времени. Отчет, отправленный в ИФНС, датируется не со времени отправки отчетности налогоплательщиком, а с момента подтверждения оператором. Разница во времени может сыграть существенную роль, и, к сожалению, не в пользу добросовестного налогоплательщика.

Прежде чем заключить трудовые договоры с иностранными работниками, внимательно ознакомьтесь с нововведениями в ТК РФ. И помните, что штрафы за нарушение трудового законодательства выросли.

Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку