facebook

Как оптимизировать бухгалтерские расходы или вся правда об аутсорсинге

596 0 08.08.2016

В последнее время наметилась тенденция того, что индивидуальные предприниматели отказываются от услуг бухгалтера и заменяют их аутсорсинговыми компаниями. Стоит отметить, что задачи и функции, исполняемые этими игроками, полностью идентичны. В последнее время наметилась тенденция того, что индивидуальные предприниматели отказываются от услуг бухгалтера и заменяют их аутсорсинговыми компаниями. Стоит отметить, что задачи и функции, исполняемые этими игроками, полностью идентичны.

Преимущества обращения к специализированным компаниям

Спрос на аутсорсинг возник из-за того, что эта услуга позволяет сэкономить деньги на заработной плате бухгалтера. Как правило, услуги специализированной компании обходятся дешевле.
Все отношения между хозяйствующим субъектом и аутсорсинговой компанией регулируются с помощью договора о сотрудничестве. В нем прописаны все сроки, в которые исполнитель обязан осуществить оговоренные услуги. Кроме того, в соответствии с этим документом компания готова предоставить компенсацию за все ошибки, выявленные в документации. В случае с постоянным сотрудником бухгалтерской службы эти расходы легли бы на ИП или организацию.

Отдельным преимуществом следует выделить отсутствие необходимости оборудовать помещение для ведения бухгалтерского учета и приобретать дорогостоящее программное обеспечение. Все необходимое для осуществления трудовой деятельности уже есть у аутсорсинговой компании.

При сотрудничестве со специализированными компаниями исключается риск того, что специалист заболеет и уйдет на больничный, так как для каждого клиента предоставляется целый штат сотрудников. Среди них не только бухгалтера, но и квалифицированные юристы, которые могут предоставить консультации по сопутствующим направлениям деятельности предпринимателя или организации. В случае со штатным специалистом есть риск возникновения убытков из-за передачи ведения учета третьему (неподготовленному или слабо подготовленному) лицу.

Стоит также отметить и про объемы выполняемых работ. Очевидно, что 5-6 специалистов выполнят их быстрее и качественнее, чем один бухгалтер. Это позволит своевременно реагировать на изменяющееся налоговое законодательство и избежать ошибок в отчетности.

Недостатки обращения к аутсорсингу

Самый главный минус в пользу специализированных услуг — передача конфиденциальной информации на сторону. Высока вероятность ее утечки через различные каналы связи, что приведет к снижению конкурентоспособности бизнеса, а в некоторых случаях — к полному банкротству.

В большинстве случаев штатный бухгалтер осведомлен не только основным видом деятельности предпринимателя или организации, но и специфическими. Кроме того, успехи бизнеса тесно взаимосвязаны с вознаграждением бухгалтера, поэтому он заинтересован, чтобы все процессы хозяйственной деятельности приносили максимальную прибыль.

Если все же выбор остановился на аутсорсинговой компании, то следует обезопасить свой бизнес от непрофессионалов. В первую очередь, нужно внимательно прочитать договор о сотрудничестве. Чем больше в нем конкретики, тем лучше.

Желательно, зарегистрировать соглашение о ведении учета в налоговой инспекции. Это позволит получить возмещение при нанесении вреда бизнесу.
Передача ведения бухгалтерского учета на сторону вполне экономически обосновано. Однако, этот вариант подходит для тех предпринимателей, которые ведут честную бухгалтерию.

Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку