facebook

Сдали электронную отчетность в ПФР, а в ответ ошибка - «Нет заключенного соглашения»?

751 0 20.02.2014

Часто обращаются клиенты, кто хочет подключить себе электронную отчетность для сдачи в пенсионный фонд. Сама цепочка подключения выглядит довольно просто: 1. Связались с менеджером. Выбрали интересующий тариф интернет отчетности.
2. Прислали заявление на подключение, получили электронную подпись и программу (Астрал Отчет или 1С-Отчетность).
3. Сходили в ПФР, заключили соглашение (на бумаге) о переводе вашего электронного документооборота с ПФР в электронный вид, с использованием электронной подписи.
4. Все. Отправляете свои отчеты через интернет. Проблем нет.

НО! Как показывает практика, зачастую, пользователи пренебрегают третьим пунктом (соглашение с ПФР). Это ключевой момент, без которого ПФР не примет вашу отчетность в электронном виде.

Технически есть три момента, которые надо учитывать, при сдаче отчетности в ПФР через интернет:
1. Наличие ЭЦП - вам ее выдает специализированный оператор связи (Калуга Астрал) или его представитель/филлиал (Астрал-М).
2. Регистрация ЭЦП в ПФР - тоже делает специализированный оператор связи (Калуга Астрал), как правило автоматически, сразу после выдачи ЭЦП вам. Делается это без вашего участия, через сервера Калуга Астрал и ПФР
3. Соглашение с ПФР - его заключает сам клиент. Делать это необходимо ДО того, как вы получите ЭЦП в Калуга Астрал.

Что будет, если отправить отчет через интернет в ПФР, но не заключить с ним соглашение?

Технически, отчет ваш дойдет до ПФР. Но инспектор не сможет его обработать - он будет "висеть" в ошибках, до тех пор, пока инспектор не проставит дату и номер вашего соглашения.

Как мне об этом узнать?

После отправки отчета из программы (Астрал Отчет или 1С-Отчетность), вы в течение 2-х суток должны получить квитанцию. Ее не будет, поэтому, если в течение 2-х суток (рабочих) после отправки отчета в ПФР вы не получили квитанцию, значит что-то не так - стоит связаться с представителем Калуга Астрал и вместе с техническими специалистами выяснить судьбу вашего отчета.

Технические ошибки (по регламенту 190р) не посылаются клиенту. Они поступают только на сервер специализированного оператора связи!

Что делать?

Идти, ножками в ПФР и подписывать это соглашение. В нем надо будет указать специализированного оператора связи, через кого вы собираетесь сдавать вашу электронную отчетность.

Нужно ли переотправлять отчетность повторно?


Нет, как правило, после заключения соглашения инспектор проставит галку, о его наличие и ваша электронная отчетность обработается. Придет квитанция и протокол.
Бывают случаи, когда из-за какого-то сбоя инспектор не может этого сделать. В таких (редких случая), переотправить очтет все же придется. Но, рекомендую, до этого момента связаться с технической поддержкой Калуга Астрал, чтобы они посмотрели в чем причина и уже после их рекомендации отправлять отчет повторно.

Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку