facebook

Онлайн-чеки изменят будущее российского ритейла


1887 0 10.02.2017

IT-компании назвали обязательный перевод российских ритейлеров на онлайн-чеки переломным шагом к принципиальным изменениям конкуренции в отрасли. Благодаря формированию гигантской потребительской базы найдутся способы использовать ее. Лидерское положение в ритейле займут те, кто быстрее проанализирует данные профилей клиентов и эффективно построит отношения с покупателями.

Повсеместный переход ритейла в России на электронные кассы с онлайн-передачей всех данных о потребителе в налоговые организации уже обеспечил массовые заказы производителям контрольно-кассового оборудования и сервисам передачи фискальных данных. По окончании перевода образуется огромный информационный массив обо всех покупателях, который станет стартовой площадкой для маркетинговых компаний-ритейлеров.

С первых дней февраля в РФ запрещено регистрировать неэлектронные кассовые аппараты, не соответствующие нормам закона, регулирующего их применение. Начиная с июня на «электронку» каждого онлайн-покупателя будут приходить чеки о совершенных покупках. При приобретении товара в обычных онлайн-магазинах их высылают при получении запроса клиента. А вот с июля следующего 2018 года уведомление абсолютно о каждой кассовой операции в России будут онлайн направляться в налоговую (ФНС) через службу операторов фискальных данных.

Кому достанутся бонусы?

На нововведении изначально очень неплохо заработают компании-производители современного кассового оборудования. Достанется солидный кусок пирога и поставщикам софта, IT-сервисам и ОФД. Бизнес избавляется от необходимости пользоваться услугами центра техобслуживания. Его по действующему закону заменяет подключение к ОФД.

Кассовое оборудование нового образца оценивается в среднем от 20 до 30 тыс. руб. Некоторые разработчики, включая EKAM и ModulPOS, предложили планшеты с необходимым кассовым программным обеспечением для использования в малом бизнесе по 40 тыс. руб.

Согласно реестру ФНС, из российских компаний — 5 успешно прошли гос. аккредитацию на осуществление сбора фискальных данных. В список вошли петербургские «Петер-сервис Спецтехнологии» и «Такском», а также «ЭСК», «Эвотор-ОФД» и «Ярус». Нужно учесть, что подключение только одной онлайн-кассы обойдется в 3–5 тыс. рублей за 1 год. Произведя несложные математические действия, можно догадаться, что ОФД в общей сложности сможет заработать в течение года более 5,5 млрд руб.

Задачи и способы их выполнения

Софтверные компании с началом действия нового закона выходят на необъятные просторы для деятельности. Обязанностью онлайн-магазинов с июля 2017 станет отправка чеков на электронную почту клиента и сразу в ФНС. В онлайн-чеке отражены все приобретенные товары, их стоимость.

Для точного выполнения обозначенных в документе требований необходима интеграция кассового оборудования в систему товарного учета магазина. Ритейлерам приходится заниматься разработкой или поиском специалистов по ПО вне предприятия.

Специалистам «Юлмарта» понадобилось более 4-х месяцев для закупки нового и недостающего оборудования, подключения и настройки слаженной работы внутренней учетной системы. Все кассы на онлайн-передачу данных перейдут уже в мае этого года. Согласно заявлению главы «Финансовых сервисов» кибермаркета О. Никитина, на сегодняшний день невозможно сразу избавить покупателей от бумажных чеков и перевезти все в электронный вид. Для выполнения всех требований закона в сегодняшней редакции компании придется приложить максимум усилий, объяснил он.

Чем станет единая база для ритейлеров?

Летом следующего 2018 года информация о любой покупке в электронном виде напрямую поступит на сервер оператора фискальных данных и потом пересылается в ФСН. Это станет основой создания абсолютно автоматизированной системы контроля, которая поможет защищать права каждого покупателя, как отмечалось в пояснительной записке к принятому закону.

А если посмотреть на ситуацию с другой стороны. Собранная ОФД информация со временем будет дополняться персонализированными данными, которые покупатель оставляет, воспользовавшись программами лояльности или безналичным расчетом. Часто при покупке оставляется информация об электронном адресе. На базе всех данных легко составить профиль потребителя и идентифицировать его. Такой ценной информацией захотят воспользоваться все ритейлеры.

Способы обработки полученных данных ФНС на сегодня пока не уточнялись. Специалисты IT-рынка сообщили о разработке системы, которая сможет объединить более двух с половиной терминалов торговых розничных предприятий страны. Единая облачная среда позволит отследить и проанализировать все денежные операции.

Искусственно образуется огромная база, состоящая из подробных профилей всех потребителей. Это орудие, которым захотят воспользоваться ритейлеры. И они, конечно, не упустят этой возможности. На получение доступа к данным уйдет какое-то время, но цель того стоит. Анализ информации позволит получить своего покупателя и занять новую, лидирующую позицию на рынке. Это может полностью изменить конкуренцию в новых условиях борьбы ритейлеров за лидерство.




Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку