Выдача Квалифицированной Электронной Подписи абонентам Альфа.Касса


Описание действий пользователя


Выдача квалифицированных сертфикатов ключа проверки электронной подписи происходит по адресу:

111123, Россия, г. Москва, Шоссе
Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 663-73-58

Изготовление и получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи


  1. Чтобы получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи Пользователь УЦ обращается в Удостоверяющий центр и непосредственно взаимодействует с Уполномоченным сотрудником Удостоверяющего центра.
  2. Формирование ключа электронной подписи и изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи должно быть осуществлено Уполномоченным сотрудником Удостоверяющего центра на основании заявления Пользователя УЦ в бумажной форме при личном его прибытии, либо полномочного представителя. Заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи заверяется собственноручной подписью владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (Пользователя УЦ).
  3. Для изготовления квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Пользователь УЦ предоставляет Уполномоченному сотруднику Удостоверяющего центра комплект документов, в соответствии с перечнем п.6.2.
  4. Уполномоченный сотрудник Удостоверяющего центра выполняет процедуру идентификации Пользователя УЦ путем установления личности Пользователя УЦ по предоставленным им документам. Проверяет доступными методами и средствами сведения, указанные в заявлении на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
  5. После положительной идентификации Пользователя УЦ Уполномоченный сотрудник Удостоверяющего центра выполняет процедуру изготовления ключа электронной подписи. Уполномоченный сотрудник Удостоверяющего центра обязан обеспечить формирование ключа электронной подписи и изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи только при личном прибытии его владельца либо полномочного представителя владельца в Удостоверяющий центр, за исключением случаев, когда формирование ключа электронной подписи производится пользователем самостоятельно с помощью предоставленного Удостоверяющим центром специализированного программного обеспечения или web-сервиса.
  6. В случае отказа в изготовлении квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Пользователя УЦ, заявление на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи вместе с приложенными к нему документами возвращается заявителю с отметкой Уполномоченного сотрудника Удостоверяющего центра.
  7. Формирование ключей электронной подписи осуществляется средством электронной подписи непосредственно на носители, поддерживаемые СКЗИ, без сохранения сформированной ключевой информации на каком-либо ином носителе.
  8. В случае, если формирование ключей электронной подписи производится с целью их последующего использования участниками размещения заказа на федеральных электронных торговых площадках, то сохранение ключевой информации выполняется исключительно на сертифицированные по требованиям безопасности информационных технологий ключевые носители, предназначенные для хранения ключевой информации (смарт-карты, usb-исполнение смарт-карты(«токен») – eToken, Рутокен, JaCarta, т.п.).
  9. Уполномоченный сотрудник Удостоверяющего центра распечатывает две копии квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Пользователя УЦ на бумажном носителе. Пользователь УЦ под расписку ознакамливается с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи.



По окончании процедуры изготовления квалифицированного сертификата ключа проверки
электронной подписи Пользователю УЦ выдаются:



Носитель с электронной подписью Пользователя УЦ

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи Пользователя УЦ в электронной форме на электронном носителе

Копия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Пользователя УЦ на бумажном носителе

Диск с технической документацией (при необходимости)

Указанные выше данные, передаваемые Пользователю УЦ в электронной форме (кроме ключей), записываются в виде файлов на электронный носитель




Документы необходимые для выдачи квалифицированного сертификата проверки электронной подписи


Удостоверяющий центр вправе запросить, а Пользователь УЦ обязан предоставить Удостоверяющему центру следующие документы:





Доступ в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" можно получить с официального сайта ФНС (nalog.ru).


Далее необходимо ознакомиться с условиями входа и проверить их выполнение.





Для входа в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" необходимо:


1) подключить носитель сертификата ключа электронной подписи к компьютеру;

2) выполнить проверку условий подключения к личному кабинету налогоплательщика юридического лица. (Проверку условий подключения к Личному кабинету налогоплательщика юридического лица достаточно проводить один раз для каждого нового рабочего места пользователя или при изменении настроек компьютера, с которого будет осуществляться доступ).
Ссылка на проверку требований - http://lkul.nalog.ru/check.php


Поэтому, чтобы воспользоваться данным интернет-сервисом, необходимо выполнить ряд технических условий:

• ОС Windows XP SP3 или выше (например, Windows 7);
• Internet Explorer 8.0 или выше;
• Крипто ПРО CSP 3.6 или выше с действующей лицензией;
• Набор драйверов и дополнительных утилит для работы с электронными ключами eToken/Рутокен;
• Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in для Windows.


Необходимо установить сертификаты ключей проверки электронной подписи:

• Сертификат "УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России" - в хранилище сертификатов "Доверенные корневые центры";
• Корневой сертификат УЦ ООО «ИМЦ» - в хранилище сертификатов "Доверенные корневые центры";
• Сертификат ключа электронной подписи, выданный юридическому лицу УЦ ООО «ИМЦ» - в хранилище сертификатов "Личные".
При инициализации сертификата выданного Удостоверяющим Центром ЗАО «Калуга Астрал» вышеуказанные сертификаты будут установлены автоматически.


Дополнительные настройки:

• Установить узлы http://lkul.nalog.ru и https://lkul.nalog.ru в зону надежных узлов;
• Порты 80 и 443 должны быть открыты для отправки и приема данных из сети Интернет. Первый вход в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" осуществляется с сертификатом ключа электронной подписи, выданным руководителю ЮЛ (лицу, имеющему право действовать без доверенности в отношении ЮЛ по сведениям ЕГРЮЛ) и требует прохождения процедуры регистрации в сервисе:

Подробная инструкция по установке и настройке доступа в Личный Кабинет доступна по ссылке: http://lkul.nalog.ru/images/lk3_po.doc
Обязательное условие: работа в браузере Internet Explorer 8.0 или выше.
После прочтения и выполнения всех условий, необходимо пройти проверку выполнения. Если все условия выполнены, будет активной возможность перехода в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".



Если какое-либо из условий не выполнено, Вам будут предложены варианты решения данного вопроса.
После входа в личный кабинет необходимо перейти в раздел регистрации контрольно-кассовой техники.




В разделе регистрации контрольно-кассовой техники необходимо нажать кнопку «Зарегистрировать ККТ» и выбрать заполнение параметров вручную или загрузку из файла.



При заполнении реквизитов необходимо выбрать адрес установки ККТ, написать наименование торговой точки и перейти к выбору модели ККТ.



В окне выбора модели ККТ необходимо выбрать модель из представленных в реестре ККТ и ввести заводской номер Вашего экземпляра ККТ.



После выбора модели ККТ необходимо выбрать специальный режим использования ККТ (если он используется), оператора фискальных данных из представленных в реестре ОФД, нажать кнопку «Подписать и отправить» и ожидать ответа от ФНС.



После того, как на Заявление о регистрации (перерегистрации) будет получен Регистрационный номер ККТ из ФНС, необходимо завершить регистрацию. Для завершения регистрации ККТ, необходимо передать сведения Отчета о регистрации со страницы Регистрация контрольно-кассовой техники, нажав кнопку "Завершить регистрацию" в колонке «Состояние», либо в детализации сведений по ККТ.

После нажатия кнопки «Завершить регистрацию» отобразится окно с реквизитами отчета о регистрации. Для передачи сведений отчета о регистрации необходимо заполнить поля:

После корректного заполнения реквизитов необходимо нажать «Подписать и отправить». Для корректной передачи данных отчета о регистрации даётся 3 попытки.
После передачи сведений отчёта о регистрации происходит его обработка. Ответ из налогового органа отобразится в разделе «Информация об электронном документообороте с налоговыми органами». Информация о процессе регистрации ККТ отобразится в таблице контрольно-кассовой техники на странице «Регистрация контрольно-кассовой техники».