facebook

Обновленные методические рекомендации от ФНС

1318 0 29.08.2014

В этом году со стороны УФНС было принято внушительное количество нововведений. Одно из последних коснулось методических рекомендаций, связанных с осуществлением электронного документооборота между налогоплательщиком, оператором связи и налоговой, которые вступают в силу с 1 августа (№ ММВ-7-6/398@).

Нововведения на налогоплательщиках никак не отразится, поскольку они будут касаться технического уровня на стороне спец операторов с налоговыми инспекциями. Всем пользователям электронной отчетности знакомы термины «подтверждение даты отправки» и следующая после него транзакция «извещение о получении». Они не вошли в обновленный состав методических рекомендаций и будут утверждаться отдельными специальными приказами. Часть терминов, приведённых в общих положения ранее, будут изменены.

Существует документ, именуемый «информационным сообщением о представительстве в отношениях», которое используется в электронном документообороте в «представлении». За счет того, что по своей структуре и предназначению он схож с ныне всем известным «информационным сообщение о доверенности», то как уже можно было догадаться, оно будет использоваться в обоих документооборотах.

В новых методических рекомендациях теперь приравнено понятие «спецоператора» к понятию «оператор ЭДО». Данный «замысел» был утвержден ещё в конце мая. По мимо терминов в рекомендации вошёл новый порядок хранения документов, предоставленных в электронном виде. Всем участникам электронного документооборота предписано хранить декларации и прочие электронных документы, подписанные цифровой подписью, в хранилищах. А что именно эти хранилища собой олицетворяют, в приказе не сказано. По этому проведя параллели, был сделан вывод, что оператор ЭДО может хранить документы юридических лиц в рамках своей инфраструктуры. А налоговый орган будет копить полученных электронные документы в своих ЦОДах.

Сообщения систем не будут входить в перечь документов, которые подлежат хранению в хранилищах, по этому срок их хранения будет минимален. Поскольку они требуются для того, чтобы завершить цикл обмена электронного документооборота, который может занять неопределенное количество времени по техническим причинам. А декларации, электронные документы по запросам и требованиям будут подлежать хранению сроком на 5-10 лет. За счет мощных ЦОДов положительно располагает к их длительному хранению. А пока вся нормативная база ещё не в полной мере сложена, налоговые инспекции создают роботизированные архивные хранилища для бумажных документов.


Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку