facebook

Владельцы гостиниц заплатят налог за заказы через Booking


904 0 02.05.2017

Российское правительство продолжает поиски новых источников для наполнения федерального бюджета, и одним из направлений стало введение налога на Google. Речь о взимании НДС с зарубежных компаний, которые ведут через Интернет деятельность на территории страны, предлагая всевозможные услуги местным физическим и юридическим лицам. Для этого была разработана нормативная база, которая обязала иностранные компании регистрироваться в ФНС в качестве плательщиков НДС.

Не обошли подобные изменения популярный сервис по бронированию мест в гостиницах Booking, который еще в феврале встал на учет в российских налоговых органах. Вместе с этим остались неясности с вопросами взимания НДС, ответы на которые дала налоговая служба в специальном письме, оказавшемся в распоряжении Известий.

Согласно разъяснениям платить налог на добавленную стоимость должны будут непосредственно российские ИП и компании, сотрудничающие с зарубежным сервисом. Подобное новшество, по мнению главы Института актуальной экономики Никиты Исаева, добавит сложностей владельцам отелей и приведет к росту цен не менее чем на 4%. Эта цифра определена из комиссии, которую платит гостиница за каждого постояльца сервису за его привлечению. Особенно пострадают небольшие отели, которые не имеют полноценной бухгалтерии. Последним придется вести дополнительную отчетность и подавать в налоговые органы документы с расчетами по НДС, расширять штат или заниматься владельцам этими вопросами самостоятельно. В итоге эти налоговые суммы будут автоматически перенесены на постояльцев, что окажется не самым разумным вариантом в условиях экономического кризиса и на фоне деклараций о поддержке внутреннего туризма.

Вместе с этим у владельцев гостиниц нет альтернативных вариантов, им придется подстраиваться под новые правила игры. Причина — в отсутствии отечественных аналогичных сервисов, который бы взяли решение подобных вопросов на себя. Сегодня, по словам представителя Aviasales Яниса Дзениса, Booking занимает доминирующую позицию на российском рынке. На долю зарубежного сервиса приходится около 70% всего рынка поиска гостиничных номеров в стране, а небольшим отелям он приносит до половины постояльцев. Последнее вполне логично, учитывая недостаток у мини-гостиниц серьезных финансовых возможностей для продвижения своих услуг через Интернет и иными методами, отсутствие поддержки со стороны материнского бренда, популярность Booking среди иностранцев и иных нюансов.

Центральный офис сервиса по бронированию мест в гостиницах мира расположен в Нидерландах, а российское представительство компании было зарегистрировано в 2009 году. Сама компания была основана в 1996 году, а в 2005 году сменила владельца за сумму в 133 миллиона долларов, что стало одной из крупнейших сделок в этом секторе. За время работы она не раз оказывалась под нападками со стороны владельцев гостиниц из разных стран. Причина заключалась в ценовом давлении и вынуждении делать самые выгодные предложения туристам за счет снижения цен.


Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку