facebook

1348 0 26.04.2017

Состоялась конференция PROFIT Finance Day, организатором которой стала PROFIT Events. Участники провели совместный бизнес-завтрак, среди них присутствовали: Шокан Дусипов, Марина Иванова, Ергали Бегимбетов, Алексей Воронцов, Алексей Сидоров, Михаил Зайцев, Александр Трапезин, они представляли такие компании: Homebank.kz, СК «Коммеск-Омир», «Amanat Insurance», «Альфа Банк», «Кредит24», «Цесна Банк», «Алтын Банк».

Различные организации, которые связаны с финансовой деятельностью, стараются идти в сторону цифрового прогресса, но имеется ряд проблем, таких как идентификация и аутентификация пользователей. Михаил Зайцев предлагает решать данные проблемы с помощью голосового метода, позволяющего доподлинно узнавать клиента. Ергали Бегимбетов солидарен с ним, дополняя тем, что таким образом не нужно будет держать в памяти пароли для голосового сервиса.

Александр Трапезин отметил, что уже сейчас в банках изучаются новые возможности распознавания пользователя, начиная от видео заканчивая селфи, а если добавить системы ИБ и антифрод-системы, тогда работу можно было бы сделать ещё эффективнее.

Одним из самых острых вопросов, стал «По какой причине в Казахстане вкладчики до сих пор игнорируют финсектор?». Основатель «Кредит24» придерживается такого мнения, что инвесторы в этом регионе не находят эффективности банков, которые пошли технологическим путём. В своей речи он отметил, что как таковой конкуренции между традиционными и технологическими банками нет, просто вторые берут у первых то, что им не нужно. Завершил речь основатель банка «Кредит24» такими словами: «Если мы и дальше будем игнорировать такие мощные тренды, то ни о каком прогрессе не может быть и речи».

Алексей Воронцов поддержал своего коллегу и заявил, что компании многое знают о своих продуктах и о бизнес-процессах в целом, но знания о клиенте у них «хромают», между тем клиенты развиваются и меняются при том, что финтех в этом заинтересован и в курсе этого. «Бизнес-процессами сейчас мало кого удивишь, они практически никому не нужны». Большинство участников согласились, что люди, работающие с мобильными приложениями, — это специалисты иной направленности, всего, чего нет в их устройствах, нет и в реальности.

Алексей Воронцов предполагает, что тема ИБ должна присутствовать на любых ИТ-встречах. За последний период появилось очень много кейсов, в которых нужно конкретно разбираться. Изобретательность и частота атак увеличились даже в Казахстане. ИБ — острая тема для банков, но это не умаляет её важности, и если замалчивать эти проблемы, то вряд ли что-нибудь изменится. Более того, сейчас мошенники поступают таким образом, что могут брать кредиты буквально бесконечно — они научились «чистить» кредитную историю с помощью скриптов, внедряя их в системы, что позволяет им постоянно брать новые кредиты.

Представитель «Цесна Банк» заявил, что больше внимания необходимо уделять проактивной системе. Ведь если на этапе сделки банк деньги не возвращает, то есть немалая вероятность, что он никогда их не вернет. Необходима так же система оповещения между БВУ и поддержка связи с МВД.

Одной из главных тем обсуждения стало то, как собственно продать безопасность топам. Участники думают, что люди, которые занимаются безопасностью, и IT-работники могут наблюдать схожую ситуацию в области ИБ. Тему безопасности ИБ попросту не умеет реализовать, и поэтому отпадает возможность донести директорам смысл своего существования. Банки не понимают, чем занимается ИБ, и это свойственно многим.

На данный момент всё централизовано вокруг совокупной стоимости: высокая надежность и при этом низкая цена. Единственное основание, по которому банки пользуются облаком — это сокращение расходов на ИТ. «Но требуется эксперт, который четко сможет обозначить границы того, что банки имеют право совершать, а что нет», — подметил Алексей Воронцов.

Топ-менеджер «Amanat Insurance» рассказал о результатах, которые были получены с началом сотрудничества с Agile. «Написали мы туда сами, сделано это было быстро, приложения разрабатываются обычно в течение 4 недель». Но Шокан Дусипов высказал мнение, что в случае ухода ключевых разработчиков вся схема может выйти из строя, в чём участники дискуссии были солидарны.

Марина Иванова высказала предположение об «электронном полисе», в Казахстане это может в корне изменить модель бизнес-процессов в страховании. В том числе Марина была не согласна с большинством, она считает, что пока компании и потребители не готовы сотрудничать на таком уровне. Результат получается довольно запутанным, и проще приобрести услугу в офлайн. «Было бы любопытно узнать, какие цели ставит бизнес для ИТ», — завершила свою речь Марина Иванова.

Между ИТ и другими подразделениями есть еще много неразрешенных проблем, которые требуют решения. «Зачем мешать ИТ? Проводки, неуместные вопросы?», — шуткой завершили участники эту встречу.

26 мая в городе Алматы будет проведена еще одна конференция PROFIT Finance Day, приглашаются партнеры и ИТ-директора, запись открыта.


Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку